Научно-методический совет

1. Общие положения

1. Научно-методический совет (далее – Совет) является коллегиальным консультативно-рекомендательным органом управления, центром обсуждения научно-методических и учебных вопросов деятельности университета и организации научно-методических разработок.

2. Совет действует в целях определения направлений и механизмов управления качеством высшего и послевузовского профессионального образования, содействия структурным подразделениям по внедрению принципов менеджмента качества, рекомендует к внедрению в учебный процесс новые технологии организации и управления образовательным процессом.

3. Рекомендации совета в отдельных случаях выносятся на заседания Ученого совета или ректората КазНУ на рассмотрение и утверждение.

2. Основные задачи совета

4. Основными задачами совета являются:

1) организация мониторинга качества методического обеспечения учебного процесса;

2) планирование, организация экспертизы и рекомендация к изданию учебной, учебно-методической и научно-методической литературы, пособий и других материалов, издаваемых в организациях образования;

3) методическое обеспечение и совершенствование учебного процесса в университете;

4) обобщение и распространение передового опыта по организации и совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы;

5) совершенствование системы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических и научных кадров, анализ содержания учебного процесса;

6) подготовка рекомендаций по развитию системы менеджмента качества и внедрению результатов методических разработок в учебный процесс;

7) координация методических работ в университете;

8) организация работы по внедрению новых и совершенствованию существующих технологий, методов, средств обучения в организациях образования;

9) организация работы творческих (постоянных и временных) центров учебно-методических объединений преподавателей;

10) координация работы по совершенствованию научно-методического потенциала педагогического коллектива;

11) разработка предложений по вопросам развития образования и формированию приоритетных направлений в его реализации;

12) участие в аттестации ППС и сотрудников университета.

3. Основные направления деятельности совета

5. Основными направлениями деятельности совета являются:

1) организация экспертизы учебных планов и учебных программ;

2) рассмотрение и согласование планов работ методических бюро факультетов;

3) обсуждение и одобрение учебно-методических комплексов дисциплин;

4) рассмотрение вопросов учебно-методического обеспечения учебного процесса в университете;

5) обсуждение и внесение предложений по совершенствованию проектов нормативных правовых документов, касающихся вопросов методического обеспечения университета;

6) организация разработки учебников, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;

7) обсуждение предложений по совершенствованию перечня специальностей (профессий) на основе прогнозирования приоритетных направлений технологий производства и науки;

8) рассмотрение вопросов внедрения разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и оказание практической помощи ППС;

9) рассмотрение и утверждение каталога дисциплин;

10) утверждение пререквизитов и постреквизитов;

11) согласование и утверждение годовых планов деятельности методических бюро факультетов;

12) вопросы разработки и экспертизы тестовых заданий и других форм контроля знаний обучающихся;

13) вопросы методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся и самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя;

14) организация и проведение семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы.

4. Порядок избрания и работы совета

6. В состав Совета входят представители кафедр, преподаватели, методисты, руководители методических объединений, руководители структурных подразделений, по повышению квалификации, переподготовке и аттестации кадров, заместители руководителя организации образования. Состав Совета утверждается приказом руководителя организации образования.

7. Руководство деятельностью Совета осуществляет Председатель – заместитель руководителя организации образования по учебно-методической работе.

8. Из числа членов Совета открытым голосованием избирается секретарь.

9. Работа Совета осуществляется в соответствии с годовым планом работы, принятым на заседании Совета и утвержденным руководителем организации образования.

10. Заседание Совета проводится не реже 1 раза в два месяца.

11. По результатам рассмотренных вопросов на заседании Совета большинством голосов присутствующих членов принимаются рекомендации Совета и оформляются протоколом. Протоколы заседания и решения Совета подписываются председателем и секретарем Совета.

12. Совет считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей его членов.

13. Председатель Совета один раз в год отчитывается о результатах деятельности перед Ученым советом организации образования.

14. Каждый член Совета должен посещать все заседания совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.