История кафедры

История кафедры педагогики и образовательного менеджмента

Кафедра педагогики Казахского Национального университета им. аль-Фараби была основана 12 января 1940 года. Сегодня, переименованная в кафедру педагогики и образовательного менеджмента факультета философии и политологии, она является одной из старейших кафедр, осуществляющих выпуск специалистов педагогического профиля. Ее формирование и развитие охватывает длительный период: с появления кафедры в составе историко-филологического факультета и массового обеспечения педагогических специальностей университета, до открытия специальностей «Педагогика и психология», «Социальная педагогика и самопознание» и расширения поля образовательной деятельности в многоуровневой системе «бакалавриат – магистратура – докторантура PhD».

Массовость педагогических специальностей, качество преподавания и устойчивая образовательная политика обусловили успешность и сохранение традиций кафедры.

Становление кафедры шло вместе с развитием университета, казахстанской психолого-педагогической мысли, педагогической культуры, и образования в целом. В разные годы кафедру возглавляли лидеры педагогической науки, выдающиеся общественные деятели – Шакир Кокымбаевич Кокымбаев, Тулеген Тажибаевич Тажибаев, Абдыхамит Ибнеевич Сембаев, Картбай Бекенович Бержанов, Хасен Куандыкович Аргынов, Борис Жаркенович Садыков, Гульназ Кенжетаевна Ахметова, Зауреш Абдразаковна Исаева.

На кафедре работали доктора педагогических наук, профессора К.Б. Жарикбаев, Ж.Р. Баширова, А.Т. Табылдиев, Н.А. Асанов и др.

На кафедру педагогики и образовательного менеджмента на протяжении ее истории приглашались преподавать выдающиеся педагоги, видные ученые Н.Д. Хмель, К.Ж.Кожахметова, А.К.Кусаинов, Ш.Т.Таубаева, И.Р.Халитова, К.Ж.Аганина и др.

За все время своего существования кафедра подготовила специалистов высокого профессионального уровня для образования и других сфер общественной жизни. Наши выпускники работают во многих уголках страны и за ее пределами. Коллектив обладает достаточно высоким творческим потенциалом, ответственностью, преданностью своей профессии и своему университету.

Кафедрой решаются задачи обеспечения фундаментального педагогического образования по следующим направлениям:

  • Общекультурному и социально-гуманитарному («Педагогика» в блоке общеобразовательных дисциплин для всех специальностей университета).
  • Профессиональному: подготовка будущего учителя («Педагогика школы», «Этнопедагогика» в блоке профессиональных дисциплин для специальностей бакалавриата)
  • Научно-педагогическому: подготовка научно-педагогических кадров в магистратуре («Педагогика» для всех специальностей магистратуры)
  • Специальному психолого-педагогическому: в соответствии с учебными планами специальности «5B010300 – Педагогика и психология», «6M010300 – Педагогика и психология» в магистратуре, программа PhD «6D010300 – Педагогика и психология».
  • Специальному социально-педагогическому: «5В012300-Социальная педагогика и самопознание», «6M012300 – Социальная педагогика и самопознание» в магистратуре, программа PhD «6D012300 – Социальная педагогика и самопознание».

При кафедре функционируют:

  • Научно-инновационный центр образовательных исследований;
  • Школа молодого ученого;
  • Студенческое научное общество «Логос»;
  • Студенческий образовательный театр;
  • Сборник «Вестник КазНУ: серия Педагогические науки.