История школы

В свете новых задач развития казахстанского образования, ориентированной на создание конкурентоспособного образования, является введение профильного обучения на уровне общего среднего образования, изложенных в «Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы», а также в «Послании Президента Народу Казахстана-2030». В связи с этим Казахский национальный университет имени аль-Фараби определил новые задачи и приоритеты, в котором предусматривалось открытие профильной школы «Бейіндік мектеп» в КазНУ им. аль-Фараби.

11 июля 2011 года Решением Ученого Совета и приказом ректора КазНУ им.аль-Фараби № 236 было принято решение об открытии профильной школы «Бейіндік мектеп» для учащихся старших классов, которая является структурным подразделением факультета довузовского образования.

21 октября 2011 года КазНУ им.аль-Фараби получил Государственную лицензию на образовательную деятельность основного среднего и общего среднего образования, выданная Управлением экономики и бюджетного планирования г. Алматы за № 0163130, серия АА-5.

Особенность профильной школы КазНУ заключается в реализации программы профильного обучения, нацеленная на интеграцию ГОСО общего среднего образования с ГОСО высшего образования (бакалавриат), на интеллектуальное развитие обучающихся, подготовку выпускников, ориентированных на приобретение специальностей профильного обучения, общественно-гуманитарному и естественно-математическому направлений в условиях Школы.

Этим обусловлена необходимость развития образовательного партнерства с факультетами и научными центрами КазНУ им.аль-Фараби.

Целью профильного обучения является определение стратегических приоритетов в развитии образования для формирования национальной модели многоуровневого непрерывного образования, интегрированной в мировое образовательное пространство.

Основные задачи профильного обучения:

  • создание целостной системы кластера непрерывного образования (школа-колледж-университет), инновационной модели общего среднего образования, отвечающая современным требованиям реформы казахстанского образования;
  • интеграция ГОСО общего среднего образования с ГОСО высшего образования;
  • обновление содержания учебного, учебно-методического обеспечения, дифференциация содержания обучения с включением вузовских компонентов и учебных программ НИШ;
  • апробация инновационных разработок университета в области методики и методологии обучения на уровнях общего среднего образования;


За короткий период становления и развития профильная школа достигла определенных успехов в организации профильного обучения, основные результаты которого заключаются в обеспечении высокого качества обученности. По показателям результатов ЕНТ показаны положительные результаты ( 2012-2013 уч. год – 69,22%, 2013-2014 уч. год 89,90%). Участие 70% школьников в районных, городских и республиканских олимпиадах и научных проектов, 10% участников завоевали призовые места.

Составленные учебные планы с учетом оптимизации образовательных программ профильного обучения по общественно-гуманитарному и естественно-математическому направлениям показали качественный рост развития творческих и научных способностей учащихся 10-11-х классов. Лучшие статьи детей уже публикуются в журнале «аль-Фараби», в патриотической книге « Школьники о патриотизме », ежегодно участвуют в городском конкурсе сочинений, получая призовые места, а также ежегодное участие в конкурсе, посвященному творчеству А.Нуршаихова.

При проведении воспитательной работы школа руководствуется Конституцией Республики Казахстан, «Законом об образовании» РК, Концепцией государственной молодежной политики, стратегией «Казахстан-2030», Посланием Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана и др. документами.

Особой гранью воспитательной системы является организация досуга учащихся школы, что способствует развитию интересов и способностей молодежи, формированию их интереса к национальной культуре и воспитанию здорового образа жизни.

Ребята вовлечены в общественную жизнь как школы, так и университета. Ежегодное активное участие в университетском мероприятии «Студенческая весна». Посещение музеев, театров, различных выставок, картинных галерей, а также Государственного музея искусств им. Абылхана Кастеева.

В течение учебного периода организуются выездные школы-семинары на базе факультетов физико-технического, химии и химических технологий, биологии и биотехнологии, истории, археологии и этнологии, а также летние школы по изучению истории и географии Казахстана (Жана Корган), английского языка по проекту ACCEC на базе СОЛ КазНУ им.аль-Фараби на Иссык-Куле.Проходят стажировку и курсы повышения квалификации преподаватели профильной школы на базе передовых инновационных школ-партнеров и факультетов.