Абитуриент 2017

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени АЛЬ-ФАРАБИ

www.kaznu.kz, тел. 8(727)221-16-17 (12), Индекс 050040

адрес: г.Алматы, пр. аль-Фараби 71

МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 

Ничто так не обязательно всему роду человеческому, как медицина.

Квинтилиан 

Декан факультета, доктор медицинских наук, профессор Калматаева Жанна Амантаевна


Дорогие друзья, выпускники школ, абитуриенты, родители, коллеги!

Содержание и организация современного здравоохранения, процессы управления в этой сфере требуют от специалистов постоянно совершенствовать знания, умения и навыки.

Медицинский факультет - Высшая школа общественного здравоохранения КазНУ имени аль-Фараби предлагает непрерывное образование, так называемое «lifelong learning». Данная стратегия системы образования зародилась около 30 лет назад. Ведущие международные организации, такие как ЮНЕСКО, ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) и Совет Европы выразили готовность развивать данное направление. По мнению представителей этих организаций, образование не должно ограничиваться ранее установленными рамками, «институтами» среднего и высшего образования. Следует учитывать потребности трудоспособного населения получать новые знания и, таким образом, активно развивать направление постдипломного образования, корпоративного обучения и языковой подготовки.

В наши дни при бурном информационном росте специалисту требуется учиться практически всю жизнь. Идея "образования через всю жизнь" приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения.

Наш факультет является образовательной, научно-методологической, экспертно-консалтинговой, консультативно-диагностической и международной площадкой:

  • для подготовки специалистов общественного здравоохранения и практического здравоохранения на всех уровнях образовательной подготовки (бакалавриат, магистратура, докторантура, резидентура) и дальнейшего повышения их профессиональных компетенций;
  • для населения с целью повышения знаний и формирования гигиенических, поведенческих и противоэпидемических навыков;
  • для специалистов и организаций других сфер и секторов, включая лиц, принимающих решение для разработки, продвижения и реализации программ улучшения и сохранения здоровья.
  • для субъектов малого и среднего бизнеса – консультирование и обучение ведению бизнеса в соответствии с требованиями санитарного законодательства и другим нормам общественного здравоохранения.

Я не сомневаюсь, что мы сможем объединить наши усилия для формирования здоровой нации Казахстана!

Желаю Вам успехов и процветания!


 

Подача документов

 
  • заявление на бланке установленного образца (выдает приемная комиссия)

  • аттестат или диплом (оригинал)

  • 6 фотокарточек размером 3х4

  • медицинская справка по форме 086-У

  • карта профилактических прививок 063 (копия)

  • снимок флюорографии

  • приписное свидетельство (для юношей)

  • копия документа удостоверяющей личность

  

 

О факультете

В декабре 2015 года, на основании решения Ученого совета Казахского национального университета имени аль-Фараби открыл свои двери новый - медицинский факультет - Высшая школа общественного здравоохранения (ВШОЗ).

В университете на основе международных стандартов и новых научных достижений планируется осуществляться подготовка медицинских кадров на всех уровнях образовательных программ - бакалавриат, магистратура, резидентура, докторантура. Также предусмотрено дополнительное профессиональное образование для представителей бизнеса и специалистов различных сфер и секторов, занимающихся разработкой, продвижением и реализацией программ улучшения и сохранения здоровья.

Высшая школа общественного здравоохранения стала пятнадцатым по счету факультетом КазНУ. За основу образовательных программ ВШОЗ взяты учебные программы медицинских факультетов ведущих южнокорейских университетов, так как Южная Корея занимает лидирующие позиции в мире в области здравоохранения. Главными партнерами КазНУ в развитии медицинского направления выступают Сеульский университет и Университет Йёнсе, которые входят в тройку лучших вузов Южной Кореи и в топ ведущих университетов Азии и мира.

В рамках подписанных между вузами международных соглашений, корейские ученые примут активное участие в программе подготовки медицинских кадров. Иностранными профессорами будут проводиться лекции и мастер-классы по применению новейших технологий и инноваций в области здравоохранения и медицинского администрирования. Казахстанским преподавателям и студентам предоставляется возможность повышения квалификации и прохождения научных стажировок и практики на базе зарубежных медицинских кафедр и лабораторий. В рамках международного сотрудничества КазНУ уже приступил к подготовке будущих специалистов в магистратуре и докторантуре в южнокорейских университетах и к реализации совместных научно-исследовательских проектов по актуальным проблемам развития медицины и общественного здравоохранения.

Направление высшего и послевузовского образования

БАКАЛАВРИАТ

  1.  МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО - 5В110400

  2.  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ - 5В09800

МАГИСТРАТУРА

  1. МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО - 6М110500

  2. ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ - 6М110200

  3. МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – 6М050700

  4. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ – 6М09800

  5. ЮРИСПРУДЕНЦИЯ - 6М030100

  6. ПСИХОЛОГИЯ - 6М050300

  7. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА - 6М090500

  8. ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА - 6М060500

 

 

ДОКТОРАНТУРА

  1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ - 5D09800

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 5В110400 БАКАЛАВР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО»

 

Шифр:           5В110400

Название:     Медико-профилактическое дело 

Факультет:  Медицинский – Высшая школа общественного здравоохранения 

Квалификация: бакалавр здравоохранения по специальности «медико-профилактическое дело.

ОПИСАНИЕ:

Профильный предмет: Биология

Цель образовательной программы: формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих успешно развивать и применять технологии, средства, способы и методы врачебной деятельности, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья, а также на осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей.

Бакалавр должен иметь представление: 

  • об основных процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, возможностях современных научных методов познания природы;

  • о тенденциях развития управления предприятиями и национальной экономике в целом;

  • о методах и инструментах государственной политики по регулированию экономической жизни  Казахстана  и других государств, внешнеэкономической  деятельности;

  • об экономических законах  и формах их проявления;

  • о теоретико-методологических основах науки, политики, истории и политической жизни;

 знать:

  • законодательство об охране здоровья граждан, санитарное, природоохранное законодательство Республики Казахстан, правовые основы деятельности специалистов департаментов защиты прав потребителей.

  • методику расчета и оценки показателей здоровья населения;

  • организационно-экономические аспекты деятельности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических организаций;

  • методологию маркетинга и менеджмента в здравоохранении;

  • санитарно-микробиологические показатели качества пищевых продуктов;

 

уметь:

  • принимать управленческие решения на разных уровнях общественного здравоохранения и госсанэпиднадзора;

  • провести текущий и ретроспективный эпидемиологический анализ  заболеваемости и составить план профилактических и  противоэпидемических мероприятий;

  • существлять контроль за распространением внутрибольничных инфекций;

  • разработать комплекс мероприятий по профилактике и снижению инфекционных заболеваний, предупреждению завоза и распространению особо опасных инфекций;

  • осуществлять эпидемиологический надзор за инфекционными, паразитарными болезнями, ВИЧ/СПИД и социально значимыми заболеваниями;

 владеть навыками:

  • ведения учетно-отчетной документации с использованием компьютерных технологий;

  • работы на персональных компьютерах, в сети интернет и интранет. 

  • осуществления госсанэпиднадзора в области гигиены и  эпидемиологии;

  • санитарно-эпидемиологической экспертизы подконтрольных объектов;

  • проведения оценки состояния здоровья взрослого и детского населения в связи с санитарно-гигиеническими условиями среды обитания;

 

быть компетентным в вопросах:

  • обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РК;

  • проведения  текущего и предупредительного санитарного надзора в области охраны окружающей среды, гигиены труда, гигиены питания, гигиены детей и подростков, радиационной безопасности;

  • санитарно-эпидемиологической экспертизы;

  • планирования и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний, на природно-очаговых территориях,  в лечебно-профилактических и детских учреждениях;

  • нормативно-правовой и законодательной деятельности в сфере санитарно-эпидемиологической службы;

 

 

6M110500 – МАГИСТР МЕДИЦИНСКИХ НАУК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 «МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО» 

 

Шифр:           6М110500

Название:     Медико-профилактическое дело 

Факультет:  Медицинский – Высшая школа общественного здравоохранения 

Квалификация: магистр медицинских наук по специальности

«Медико-профилактическое дело»

 

ОПИСАНИЕ:

 Цель образовательной программы:

- получение полноценного и качественного научного и педагогического образования, профессиональной компетентности, углубление теоретической и практической индивидуальной подготовки магистрантов в конкретной области медицины

- выработка у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;

-  подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность;

- обеспечение магистрантов фундаментальными знаниями на стыке наук, гарантирующими им профессиональную мобильность в реальном развивающемся мире;

- приобретение навыков организации и проведения научных исследований, получение необходимого задела  для продолжения научной работы в докторантуре;

 - получение необходимого минимума знаний в области вузовской педагогики и психологии и опыта преподавания в вузе.

 

Профессиональная деятельность:

По завершению полного курса обучения выпускник магистратуры  имеет фундаментальную, научную и профессиональную подготовку, владеет современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, умеет формулировать и решать современные научные и практические проблемы, планировать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности, преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность.


Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры являются:
- органы управления здравоохранением;
- организации государственной санитарно-эпидемиологической службы (санитарно-эпидемиологические станции, дезинфекционные станции, противочумные учреждения, санитарно-карантинные и санитарно-контрольные пункты);
- лечебно-профилактические организации, центры формирования здорового образа жизни, организации социального обеспечения;
- организации науки.
- организации высшего и послевузовского образования;
- организации науки;
- органы управления здравоохранением, организации здравоохранения и социального обеспечения.

 

6M110200 – МАГИСТР МЕДИЦИНСКИХ НАУК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»

Шифр:           6М110200

Название:     Общественное здравоохранение 

Факультет:  Медицинский – Высшая школа общественного здравоохранения 

Квалификация:      магистр здравоохранения (1 – 1,5 года обучения) по специальности «Общественное здравоохранение»; 

 магистр медицинских наук  (2 года обучения) по специальности

«Общественное здравоохранение».

 

Траектории магистерской программы по специальности 6M110200 «Общественное здравоохранение» – магистр здравоохранения 

  1. Эпидемиологический надзор и оценка здоровья населения

  2. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний

  3. Научно-исследовательская и педагогическая деятельность в области общественного здравоохранения.

 

ОПИСАНИЕ:

 

Цель образовательной программы:

­        получение полноценного и качественного научного и педагогического образования, профессиональной компетентности, углубление теоретической и практической индивидуальной подготовки магистрантов в конкретной области медицины

­        выработка у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;

­        подготовка   специалистов   с   высоким   уровнем   профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные    и    практические    проблемы,    преподавать    в    вузах,    успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность;

­        обеспечение магистрантов фундаментальными знаниями на стыке наук, гарантирующими им профессиональную мобильность в реальном развивающемся мире;

­        приобретение навыков организации и проведения научных исследований, получение необходимого задела  для продолжения научной работы в докторантуре;

­        получение необходимого минимума знаний в области вузовской педагогики и психологии и опыта преподавания в вузе.

 

Профессиональная деятельность:

Областью профессиональной деятельности магистров по специальности 6М110200 – Общественное здравоохранение является политика в области здравоохранения, экономика здоровья, социология и психология здоровья, государственное управление системой здравоохранения и обеспечения здоровья населения.

Выпускники осуществляют профессиональную деятельность на основе разработки и реализации научно-исследовательских и практических программ и проектов, направленных на улучшение здоровья населения на основе прогнозирования и научной превенции, организацию и менеджмент в области общественного здравоохранения и практической работы в правительственных, местных и неправительственных организациях.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры являются:
- органы управления здравоохранением;
- лечебно-профилактические организации, центры формирования здорового образа жизни, организации социального обеспечения;
- организации науки.
- организации высшего и послевузовского образования;
- организации науки;
- организации здравоохранения и социального обеспечения.

 

КАФЕДРЫ ФАКУЛЬТЕТА

 КАФЕДРА ЭПИДЕМИОЛОГИИ И ГИГИЕНЫ

 

В соответствии с приказом Ректора КазНУ им. аль-Фараби №444 от 02.12.2015г. «О внесени изменений в структуру университета» 2 декабря 2015г. была создана кафедра эпидемиологии и гигиены. Первый заведующий -  д.м.н., профессор Сапарбеков М.К.

В основной состав кафедры входит опытные, квалифицированные преподаватели, ученые (доктора, кандидаты медицинских наук).

Миссия и задачи кафедры: обеспечение высокого качества подготовки специалистов медико-профилактического направления и совершенствование исследовательской работы по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, внедрения её результатов в программы лекционных, семинарских и практических занятий, подготовка учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов, активное сотрудничество с научными и учебными учреждениями ближнего и дальнего зарубежья, международными и общественными организациями, лечебно-профилактическими организациями Республики Казахстан.  Подготовка специалистов на кафедре осуществляется в рамках кредитной технологии по многоуровневой системе: Бакалавриат (МПД) – Магистратура (МПД) – Докторантура (общественное здравоохранение). Кроме того кафедра проводит подготовку и переподготовку специалистов Республики Казахстан по эпидемиологии, гигиене, защите прав потребителей, профилактике инфекционных и неинфекционных болезней.

В своей деятельности кафедра руководствуется Академической политикой КазНУ им. аль-Фараби (2015), Государственными общеобразовательными стандартами образования Республики Казахстан по бакалавриату (МПД),  магистратуре (МПД), докторантуре (общественное здравоохранение).

 

КАФЕДРА БИОМЕДСТАТИСТИКИ И ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ


Основными направлениями деятельности кафедры является учебно-образовательное, научно-исследовательское, консалтинговое и экспертное направления в сфере биомедицинской статистики и статистической обработки данных научных исследований, информационных технологий, информационных систем здравоохранения, доказательной медицины, методологии составления систематических обзоров, протоколов и рекомендаций, оценки медицинских технологий, методологии научных исследований, менеджмента научных исследований, моделей и методов принятия управленческих решений в здравоохранении, методов преподавания в обучении взрослых.

Кафедра проводит подготовку специалистов на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров, научно-педагогической и профильной магистратуре и докторантуре. Кроме того сотрудники кафедры принимают участие в специализированных курсах, проводимых другими кафедрами университета.

Модули кафедры биомедстатистики и доказательной медицины:

-Статистика в медицине и в здравоохранении;

- Биомедицинская статистика;

-Количественный анализ;

-Менеджмент научных исследований по проблемам медицины и здравоохранения;

- Методология научных исследований;

-Изучение связей и зависимостей в исследованиях;

-Основы доказательной медицины;

-Технологии доказательной медицины в клинической и управленческой практике;

-Оценка медицинских технологий;

-Статистическая обработка данных научных исследований с применением программ MS Excel и SPSS;

-Стратегия поиска доказательной медицинской информации в сети Интернет, базах данных для научных публикаций. Реляционные системы управления базами данных на примере СУБД MS Access.

 

КАФЕДРА  ПОЛИТИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Сотрудники кафедры активно работают по всем направлениям: учебно-образовательной, научно- исследовательской, консалтинговой и экспертной деятельности в сфере общественного здоровья и здравоохранения, укрепления здоровья и профилактики заболеваний, биоэтики, психологии управления, репродуктивного здоровья, экономического анализа программ по общественному здравоохранению, управления научными исследовательскими проектами.

Кафедра проводит подготовку специалистов на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров по краткосрочным, среднесрочным (восьмимесячный курс для менеджеров здравоохранения) и долгосрочным программам.

Основные модули кафедры:

-  Менеджмент и маркетинг в здравоохранении;

-  Организация и управление здравоохранением;

-  Организация и управление первичной медико-санитарной помощью;

-  Менеджмент в сестринском деле;

-  Законодательство в здравоохранении;

-  HR-менеджмент;

-  Организационное поведение;

-  Экономика здравоохранения;

-  Финансовый менеджмент в здравоохранении;

-  Управление качеством в здравоохранении, аккредитацияи внутренний аудит;

-  Рыночные взаимоотношения в здравоохранении;

-  Введение в общественное здравоохранение;

-  технологии укрепления здоровья;

-  развитие социально-ориентированной первичной медико-санитарной помощи

-  основы социальной работы

-  организация медицинской помощи детскому и женскому населению

-  здоровье подростков;

-  вопросы биоэтики;

-  исследовательские проекты в общественном здравоохранении;

-  психология здоровья и психодиагностика;

-  социология здоровья и болезни;

-  оценка воздействия на здоровье;

-  культура и здоровье;

-  социальные науки медицина;

-  социальные детерминанты здоровья;

-  профилактика травматизма и укрепление безопасности;

-  политика здравоохранения в современном обществе;

-  количественные методы исследований;

-  качественные методы исследований в общественном здравоохранении;

-  актуальные вопросы медико-социальной экспертизы;


КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

Цель кафедры: Подготовка высококвалифицированных, отвечающих самым современным требованиям специалистов в области физической культуры и спорта, имеющих полноценные интегрированные знания с базовыми дисциплинами, сформированные умения, навыки и высокую профессиональную компетентность в области физического воспитания, методик преподавания видов спорта, контроля и коррекции подготовленности школьников и спортсменов, необходимых преподавателю – тренеру. Подготовка специалистов на кафедре осуществляется в рамках кредитной технологии по многоуровневой системе: Бакалавриат        5В010800  - Физическая культура и спорт  (4 года)  Магистратура      6M010800 - Физическая культура и спорт  (2 года)  Докторантура      6D010800  - Физическая культура и спорт  (3 года) В 2016 году кафедра физического воспитания и спорта успешно прошла международную аккредитацию по всем уровням подготовки и получила сертификаты ACQUIN.   Учебно - тренировочная база: Кафедра располагает материально-технической базой (аудиторный фонд, компьютерные классы, современное оборудование для лабораторных работ по медико-биологическим дисциплинам, фондовые материалы, 6 спортивных залов по видам спорта, 3 тренажерных зала, 2 зала ЛФК, медицинский кабинет, стадион, 2 открытых спортивных площадки, лыжная база, теннисный корт, плавательный бассейн) соответствующий действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающий проведение всех видов теоритической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом, а также эффективное выполнение научно-исследовательской и экспериментально-исследовательской работы магистрантов и докторантов.   Кафедра активно сотрудничает с ВУЗами СНГ               Евразийская Ассоциация Университетов (КНМЦ ЕАУ при МГУ им. Ломоносова)               Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова               Национальный Государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта               Новосибирский государственный технический университет               Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина               Омский Государственный университет им. Ф.М. Достоевского               Владимирский государственный университет  

 

Участие студентов в спортивных соревнованиях и мероприятиях.

 

Студенты являются членами национальных сборных команд Республики Казахстан и имеют высокие спортивные достижения.

В настоящее время в университете обучаются студенты-спортсмены, среди них:

  • ·         30 мастеров спорта международного класса;

  • ·         45 мастеров спорта;

  • ·         70 кандидатов в мастера спорта.

Свое спортивное мастерство студенты-спортсмены совершенствуют на республиканских и международных соревнованиях различного уровня: чемпионаты Азии, Мира, Европы, Казахстана, Азиатские игры,  Всемирные студенческие игры. В числе студентов университета чемпионы мира: Сейпілұлы Айдос (қазақша күрес), Сметов Елдос (дзюдо), Киргизбаев Гумар (қазақша күрес), Киргизбаев Гусман (қазақша күрес), Жумабаева Динара (самбо). Победителями Всемирной Летней универсиады 2015 года стали студенты университета: Зябкина Виктория (легкая атлетика, три золотые медали), Филиппов Никита (легкая атлетика), Голендова Светлана (легкая атлетика), Рахманова Юлия (легкая атлетика), Баландин Дмитрий (плавание).

Честь страны на Олимпийских играх в разные годы защищали студенты университета: Ермахан Ибраимов (бокс, бронзовая медаль,1996 г., золото 2000г.), Асхат Житкеев (дзюдо, 2008, серебряная медаль). На ХХХ Олимпийских Играх в Лондоне приняли участие 12 студентов и выпускников университета, золотую медаль по тяжелой атлетике завоевала Светлана Подобедова. В Олимпийских Играх 2016 года в Рио-де-Жанейро приняли участие 17 студентов и выпускников КазНУ им. аль-Фараби. Баландин Дмитрий стал олимпийским чемпионом по плаванию, Сметов Елдос  (дзюдо, серебряный призер),  Сыздыкова Эльмира (вольная борьба, бронзовая медаль).

Кафедрой физического воспитания и спорта уделяется особое внимание подготовке сборных команд для участия и успешного выступления на летних Универсиадах ВУЗов РК.   В 2015 году сборная команда КазНУ в пятый раз стала победителем VIII-ой летней Универсиада ВУЗов Республики  Казахстан.

 

 

Центр - кафедра: «Управления  и развития  стоматологической помощи» 

Кафедра управления и развития стоматологической  помощи  организована в 2016 году и является структурным подразделением, реализующим образовательные программы по следующим направлениям: клиническая стоматология (взрослая, детская), эстетическая стоматология, менеджмент и организация стоматологической помощи  населению.

Тематические циклы  по клинической стоматологии рассчитаны на врачей – стоматологов, зубных врачей, гигиенистов стоматологических – сотрудников  учреждений, оказывающих  квалифицированную и специализированную стоматологическую помощь по дисциплинам: стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая, стоматология профилактическая, детская стоматология и ортодонтия.

Тематические циклы  по эстетической стоматологии предназначены  для специалистов, оказывающих высококвалифицированную стоматологическую  помощь  по следующим направлениям: эстетическая реставрация зубов, эндодонтия,  пародонтология, современные  технологии отбеливания зубов.

Циклы  по актуальным вопросам менеджмента и организации стоматологической помощи населению разработаны  как для специалистов  управленческого звена  учреждений  стоматологического профиля, так и для врачей – стоматологов, являющимися  представителями  малого и среднего бизнеса. В этой связи, запланированы краткосрочные циклы повышения квалификации и семинары по темам: маркетинг стоматологических услуг, менеджмент в стоматологической организации.

Профессорско – преподавательский состав курса активно занимается научными исследованиями, внедрением  инновационных технологий  в диагностике, профилактике и лечении заболеваний пародонта у лиц молодого возраста, с использованием  достижений  в микробиологии, рентгенологии, клинической  и лабораторной диагностике.

Совместно с ведущими клиниками и образовательными центрами  Германии, Южной  Кореи, России реализуются программы интегрированного постдипломного  обучения, с выездом за рубеж и  выдачей удостоверений  государственного образца и международных сертификатов. 

Ежегодно  кафедрой  планируется более 20  циклов повышения квалификации, в том числе и для среднего персонала  стоматологического профиля,  а  также, цикл  переподготовки  продолжительностью  4 месяца, по специальности: стоматология

Реанимация в команде – основа  эффективности оказания экстренной  помощи,  осуществляется  в виде  тренинга,  с распределением ролей  в группе

Лечебно-диагностическая деятельность на кафедре  УиРСП  основана на внедрении инновационных  методов диагностики  и лечения стоматологических заболеваний в разные  возрастные  периоды

НАУЧНАЯ   ЖИЗНЬ

 

Научно-исследовательская работа является неотъемлемой частью образовательного процесса, как для профессорско-преподавательского состава, так и для студентов, магистрантов и докторантов. Под руководством преподавателей, имеющих большой опыт научной  работы, обучающиеся  смогут получить навыки планирования и проведения  собственных исследований уже на уровне бакалавриата.

            Студенты и молодые ученые КазНУ имеют уникальную возможность включиться в уже проводимую  научно-исследовательской работу, а могут инициировать и собственные проекты. Наибольший интерес в современном мире представляют научно-инновационные проекты.  Для дальнейшего наращивания инновационного потенциала в университете запланировано строительство медико-биологического кластера.  Формируется научно-образовательный и инновационный кластер (НОИК), который станет эффективной средой для генерации инноваций, интеграции науки – образования – инновационного производства и коммерциализации разработок и передовых знаний.

            В течение последних трех лет КазНУ имени аль-Фараби организовывает и проводит ежегодную Международную научную конференцию студентов и молодых ученых «Фараби Әлемі» в рамках Международных Фарабиевских чтений. Данная конференция уже успела себя зарекомендовать в качестве дискуссионной площадки для студентов и молодых ученых не только нашей страны, но стран Ближнего и Дальнего зарубежья.

            Научно-исследовательская работа нашего факультета проводится по нескольким основным направлениям:

-  изучение здоровья населения и профилактика заболеваний;

-  современные проблемы здравоохранения;

-  актуальные вопросы общественного здравоохранения;

-  межсекторальной сотрудничество в области охраны здоровья людей;

-  спорт высоких достижений;

-  вопросы инклюзивного обучения.


 

ПРАВИЛА ПРИЕМА

 в магистратуру и докторантуру PhD 

Казахского национального университета имени аль-Фараби

в 2016 году

 

Настоящие Правила приема в магистратуру и докторантуру PhD Казахского национального университета имени аль-Фараби в 2016 году (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», «Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные  программы послевузовского образования», утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2016г. №404. 

Общие положения 

  1. В магистратуру и докторантуру PhD Казахского национального университета имени аль-Фараби (далее - КазНУ им. аль-Фараби) принимаются граждане Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РК, освоившие профессиональные учебные программы высшего/послевузовского образования.
  2. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, могут пользоваться правом на получение бесплатного послевузовского образования в соответствии с государственным образовательным заказом на конкурсной основе, если образование этого уровня они получают впервые.
  3. Иностранные граждане принимаются в  магистратуру и докторантуру PhD КазНУ им. аль-Фараби для обучения на платной основе.
  4. Иностранные граждане могут претендовать на участие в конкурсе на бесплатное обучение на основе государственного образовательного заказа только в случаях, предусмотренных международными договорами и соглашениями, ратифицированными Республикой Казахстан.
  5. Контингент обучающихся магистратуры и докторантуры PhD КазНУ им. аль-Фараби формируется из лиц, прошедших по конкурсу на обучение по государственному образовательному заказу на подготовку кадров, в том числе в рамках целевой подготовки, размещаемому в университете, а также из лиц, оплата обучения которых осуществляется за счет собственных средств и иных источников.
  6. КазНУ имени аль-Фараби осуществляет прием на образовательные программы магистратуры и докторантуры PhD, реализуемые факультетами университета, в том числе совместно с научно-исследовательскими институтами/организациями (совместные послевузовские образовательные программы).  
  7. Прием в магистратуру и докторантуру PhD осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов по иностранному языку и по специальности.

Лица, имеющие международные сертификаты, подтверждающие владение иностранным языком в соответствии с Общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком:

    английский язык: Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Program (TOEFL ITP – не менее 460 баллов), Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Program Internet-based Test (TOEFL IBT, пороговый балл - не менее 87), TOEFL, пороговый балл - не менее 560 баллов, International English Language Tests System (IELTS, пороговый балл - не менее 6.0);

  немецкий язык: Deutsche Sprachprufung fur den Hochschulzugang (DSH, Niveau С1/ уровень С1), TestDaF-Prufung (Niveau C1/уровень С1);

          французский язык: Test de Franзais International™ (TFI - не ниже уровня B1 по секциям чтения и аудирования), Diplome d'Etudes en Langue franзaisе (DELF, уровень В2), Diplome Approfondi de Langue françaisе (DALF, уровень С1), Тest de connaissance du franзais (TCF - не менее 400 баллов) освобождаются от сдачи вступительного экзамена по иностранному языку.

  1. На период проведения вступительных экзаменов и зачисления в магистратуру и докторантуру PhD КазНУ им. аль-Фараби создаются Приемная комиссия, предметные экзаменационные и апелляционные комиссии, состав и полномочия которых утверждаются приказом ректора университета. В состав Приемной комиссии с правом голоса по вопросам, касающимся приема на совместные послевузовские образовательные программы, включаются представители научно-исследовательских институтов/организаций. 
  2.   Экзаменационные комиссии по специальностям формируются из числа высококвалифицированных сотрудников, имеющих ученую степень по соответствующим специальностям. В состав экзаменационной комиссии по специальности входит председатель и трое членов комиссии, двое из которых являются докторами наук. В состав апелляционной комиссии по специальности входит председатель и не менее трех членов комиссии. Допускается создание единой апелляционной комиссии по смежным специальностям. 

10.  Для приема вступительного экзамена по специальности по совместным послевузовским образовательным программам приказом ректора университета утверждаются объединенные предметные и апелляционные комиссии, в состав которых входят штатные преподаватели университета и представители соответствующих научно-исследовательских институтов/организаций.    

11.  Прием заявлений поступающих в магистратуру и докторантуру PhD проводится в период с 10 по 30 июля, вступительные экзамены проводятся с 10 августа до 20 августа, зачисление – до 25 августа.

12.  Прием в магистратуру и докторантуру PhD с указанием специальностей подготовки объявляется через средства массовой информации не позднее пятнадцати календарных дней до даты начала приема  документов.  

   

Порядок приема документов лиц, поступающих в магистратуру и докторантуру PhD КазНУ им. аль-Фараби

 

13.  В магистратуру принимаются лица, освоившие профессиональные учебные программы высшего образования.

14.  В докторантуру PhD принимаются лица, имеющие трудовой стаж не менее 3-х лет и академическую степень магистра (либо завершившие обучение по программе резидентуры).

15.  Документы на поступление в магистратуру и докторантуру PhD принимаются только при наличии соответствующих пререквизитов, освоенных претендентами на предшествующем уровне образования. Перечень пререквизитов для каждой специальности/образовательной программы утверждается Научно-методическим советом университета.   

16.  Лица, не освоившие на предшествующей ступени образования  пререквизиты, необходимые для успешного освоения образовательных программ магистратуры или докторантуры PhD, допускаются к подаче документов с условием предварительного освоения необходимых дисциплин на платной основе после прохождения вступительных экзаменов.

17.  Лица, поступающие в магистратуру, подают в Приемную комиссию университета следующие документы: 

1)    заявление на имя ректора;

2)    нотариально заверенную копию документа о высшем образовании с приложениями;

3)    свидетельство об окончании интернатуры (для лиц, поступающих в резидентуру);

4)    нотариально заверенную копию сертификата о сдаче теста по программам, указанным в п. 8 настоящих Правил  (при наличии);

5)    личный листок по учету кадров (оригинал) и нотариально засвидетельствованную копию   документа, подтверждающего трудовой стаж (для лиц, имеющих трудовой стаж);

6)    шесть фотографий размером 3х4;

7)    медицинскую справку формы № 086-У с флюорографией, заверенную в Студенческой поликлинике г. Алматы или Медицинском центре КазНУ им. аль-Фараби;

8)    копию удостоверения личности (3экз.);

9)    список научных и научно-методических работ (при наличии);

10)          квитанцию об оплате через Народный Банк РК за вступительный экзамен по иностранному языку (кроме лиц, предоставивших сертификат по иностранному языку, указанный в п.8 настоящих правил);

11)          копии авторских свидетельств, сертификатов, грамот и наград, полученных в процессе обучения, а также документы, подтверждающие участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях, в том числе международных, республиканских, научных (при наличии);

12)          письмо-направление от организации на официальном бланке (для лиц, поступающих по программе целевой подготовки);

13)          опись документов.

      18. Лица, поступающие в докторантуру PhD, подают в Приемную комиссию университета следующие документы:

1)    заявление на имя ректора;

2)    копию удостоверения личности (3экз.);

3)    нотариально заверенные копии документов об образовании с приложениями (дипломов бакалавра/специалиста и магистра/выпускника резидентуры);

4)    нотариально заверенную копию сертификата о сдаче теста по программам, указанным в п.8 настоящих Правил  (при наличии);

5)    квитанцию об оплате через Народный Банк РК за вступительный экзамен по иностранному языку (кроме лиц, предоставивших сертификат по иностранному языку, указанный в п.8 настоящих правил);

6)    список научных и методических работ;                

7)    рекомендательное письмо с места работы или учебы в высшем учебном заведении на официальном бланке (может быть в виде выписки из протокола заседания Ученого совета факультета/вуза);

8)    медицинскую справку формы № 086-У с флюорографией, заверенную в Студенческой поликлинике г.Алматы или Медицинском центре КазНУ им. аль-Фараби;

9)    личный листок по учету кадров (оригинал) и нотариально засвидетельствованную копию   документа, подтверждающего трудовой стаж;

10)        выписку о наличии пенсионных отчислений за период времени, указываемый в качестве трудового стажа (только для граждан РК, поступающих на обучение по государственному образовательному заказу);

11)        6 фотографий размером 3х 4;

12)        копии авторских свидетельств, сертификатов, грамот и наград, полученных в процессе обучения, а также документы, подтверждающие участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях, в том числе, международных, республиканских, научных (при наличии);

13)        письмо-направление от организации на официальном бланке  (для лиц, поступающих по программе целевой подготовки);

14)        опись документов.

 
  1. Вместе с копиями документов, указанных в пп.17-18 в Приемную комиссию предоставляются оригиналы для сверки. После проведения сверки оригиналы возвращаются претендентам
  2. Документы, предоставляемые на иностранном языке (кроме сертификатов и грамот), должны иметь нотариально заверенный перевод.
  3. Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, должны быть нострифицированы в установленном порядке. Признание документов об образовании, выданных зарубежными организациями образования, в Республике Казахстан осуществляется согласно международным договорам(соглашениям).
  4. Лица, претендующие на обучение в магистратуре или докторантуре PhD по государственному образовательному заказу в рамках целевой подготовки, в обязательном порядке представляют в Приемную комиссию направление из организации, которой выделено целевое место.
  5. Лица, претендующие на обучение в магистратуре  или докторантуре PhD по совместным послевузовским образовательным программам, указывают в заявлении наименование соответствующей совместной образовательной программы.
  6. Комплект представляемых документов должен быть полным, недостающая информация или документы могут привести к отказу в приеме документов.
 

Порядок проведения вступительных экзаменов

 

     25.  Претенденты на поступление в магистратуру или докторантуру PhD сдают вступительный экзамен по специальности и вступительный экзамен по одному из иностранных языков по выбору (английский, французский, немецкий; по арабскому языку для лиц, поступающих на специальности, требующие знание арабского языка).

     26. Решение о сдаче вступительного экзамена в магистратуру/докторантуру PhD по другим иностранным языкам (китайский, турецкий, японский и другие) принимается Приемной комиссией КазНУ им. аль-Фараби по согласованию с Министерством образования и науки РК в индивидуальном порядке.  

     27. Вступительный экзамен по иностранному языку сдается по технологиям Национального центра тестирования Министерства образования и науки РК в региональном центре, утвержденном Министерством образования и науки РК. Экзамен по арабскому языку проводится экзаменационной комиссией университета в соответствии с порядком, установленным ректором и согласованным с уполномоченным органом в области образования.

     28. Вступительный экзамен по специальности проводится по программам, утвержденным Научно-методическим советом университета.

     29. Программы вступительных экзаменов по специальности формируются факультетами на основе типовых(рабочих) программ по дисциплинам обязательного компонента предшествующего уровня образования.

     30.  Порядок проведения вступительных экзаменов для лиц, поступающих на программы целевой подготовки кадров для приоритетных отраслей индустрии по ГПИИР-2, определяется по согласованию с МОН РК.

     31. Сводный график проведения вступительных экзаменов по специальности утверждается ректором университета и представляется в МОН РК за двадцать календарных дней до проведения экзаменов.

     32.  Пересдача вступительных экзаменов не допускается.

      33. Результаты вступительных экзаменов размещаются на веб-сайте университета Приемной комиссией в течение 48 часов с момента завершения экзамена.  

     34. Поступающий, не согласный с результатом вступительного экзамена, может подать письменное апелляционное заявление по содержанию экзаменационных материалов и/или по техническим причинам на имя председателя апелляционной комиссии в срок до 13 часов следующего дня после объявления результатов вступительного экзамена.

     35. Апелляционное заявление рассматривается апелляционной комиссией университета в течение одного дня со дня подачи заявления. Комиссия работает с каждым лицом, подавшем апелляционное заявление в индивидуальном порядке. Лицо, подавшее апелляционное заявление, при рассмотрении заявления комиссией представляет документ, удостоверяющий личность. В случае неявки лица, подавшего заявление, на заседание апелляционной комиссии, его заявление на апелляцию не рассматривается.

     36. Решение апелляционной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов голос Председателя комиссии является решающим.

     37. Решение о добавлении баллов лицу, апеллирующему результаты вступительного экзамена по специальности, принимается апелляционной комиссией университета в день рассмотрения апелляционного заявления.

     38. Решение о добавлении баллов лицу, апеллирующему результаты вступительного экзамена по иностранному языку принимается республиканской апелляционной комиссией, рассматривающей обоснованность соответствующего предложения апелляционной комиссии университета, в течение одного дня после поступления предложения.

     39. Решение апелляционной комиссии является окончательным.

 

Порядок зачисления в магистратуру и докторантуру PhD 

 

     40. Зачисление в число обучающихся магистратуры или докторантуры PhD на обучение по государственному образовательному заказу осуществляется приказом ректора на основании решения Приемной комиссии.

     41. К конкурсу на обучение по программам магистратуры  и докторантуры PhD по государственному образовательному заказу допускаются претенденты, набравшие по сумме вступительных экзаменов по специальности и иностранному языку не менее 150 баллов по 100-балльной шкале оценки знаний по каждой дисциплине согласно приложению к настоящим Правилам.

     42. К конкурсу на обучение по программам профильной магистратуры в рамках подготовки кадров для реализации программы ГПИИР-2 по государственному образовательному заказу допускаются претенденты, набравшие по сумме вступительных экзаменов по специальности и иностранному языку не менее 130 баллов, в том числе не менее 30 баллов по иностранному языку.

     43. Гражданам Республики Казахстан, имеющим  сертификаты о сдаче теста  по иностранному языку (английский, французский, немецкий), указанные в пункте 8 настоящих Правил,  зачисляется наивысший балл по 100-балльной  шкале оценок за экзамен по иностранному языку.

     44. В случае одинаковых показателей конкурсных баллов преимущественное право при зачислении получают претенденты, имеющие наиболее высокую оценку по специальности  по 100-балльной шкале, затем учитываются научные достижения, соответствующие профилю избранной специальности (научные публикации, в том числе в рейтинговых изданиях, свидетельства о научных разработках, научные стипендии, сертификаты о присвоении грантов, грамоты/дипломы за участие в научных конференциях и конкурсах) и высокая средневзвешенная оценка уровня учебных достижений (GPA) на предшествующей ступени образования.

     45. Зачисление лиц для обучения в магистратуре и докторантуре PhD на основе  государственного образовательного заказа в рамках целевой подготовки осуществляется по итогам конкурса, который проводится отдельно среди лиц, претендующих на целевые места.    

   

     46. Зачисление лиц для обучения в магистратуре и докторантуре PhD на основе государственного образовательного заказа по совместным послевузовским образовательным программам осуществляется по итогам конкурса, который проводится отдельно среди лиц, претендующих на поступление на данные программы.   

     47. С лицами, зачисленными для обучения по государственному образовательному заказу в рамках целевой подготовки, заключается специальный трехсторонний договор, сторонами которого выступают обучающийся, заказчик образовательных услуг (вуз или научная организация) и КазНУ им. аль-Фараби.

     48. С лицами, зачисленными для обучения по государственному образовательному заказу, заключается типовой договор согласно Закону РК «Об образовании».

     49. Лица, указанные в пункте 16 настоящих Правил, успешно сдавшие вступительные экзамены, зачисляются в магистратуру/докторантуру PhD с условием предварительного освоения необходимых дисциплин на платной основе в течение первого семестра обучения.

     50. Лица, успешно выдержавшие вступительные испытания в магистратуру или докторантуру, но не прошедшие по конкурсу на места, выделенные по государственному образовательному заказу, могут быть зачислены в число обучающихся магистратуры/докторантуры КазНУ им. аль-Фараби на договорной (платной) основе. Зачисление осуществляется приказом ректора на основании решения Приемной комиссии после заключения сторонами договора о платном оказании образовательных услуг и полной или частичной (50 %) оплаты стоимости первого года обучения.

     51. Вопросы, не регламентированные Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования, решаются Приемной комиссией КазНУ им. аль-Фараби в соответствии с действующим законодательством РК и нормативными документами МОН РК. 

     Ответственный секретарь

     Приемной комиссии                                           

     Жаппасов Ж.Е.

 

Приложение

Система перевода оценок по 100-балльной шкале оценок

Схема.png