Информация для студентов по научным исследованиям

График работы преподавателя испанского языка, культуры и литературы

Хуана Карлоса Гинеса Орты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.25-11.20

М - 4 группа

6 зал

10.20-12.25

С - 1 группа

312 ауд.

С - 3 группа

6 зал

С - 3 группа

6 зал

11.35-13.30

С - 2 группа

6 зал

14.10-16.05

П - 5 группа

6 зал

М - 4 группа

6 зал

С - 1 группа

6 зал

П - 5 группа

6 зал

16.05 – 18.00

С - 2 группа

6 зал

Студенты 1-2 курс – 1 группа

Студенты 1-2 курс - 2 группа

Студенты 3-4 курс – 3 группа

Магистранты 1-2 курс – 4 группа

Преподаватели и докторанты – 5 группа

ГРАФИК РАБОТЫ (2 недели)

д.ф.н., декана ФТиПЛ Института лингистики РГГУ

Шаронова Игоря Алексеевича

для чтения курса лекций «Коммуникативы и принципы их описания»

в период с 02 по 17 октября 2014 года

Дата/

день недели

Вид работы

Продолжительность

Время

02.10.2014

Аудиторные занятия.

Лекция 1. Языковая прагматика: языковые средства и приемы.

3

10.20 – 13.00

Внеаудиторные занятия.

Консультация с докторантами PhD и магистрантами.

3

13.30-15.00

03.10.2014

Аудиторные занятия.

Лекция 2. Диалогический и нарративный режимы языка. Прямая речь и ее пересказ.

3

10.20 – 13.00

Внеаудиторные занятия.

Консультация с докторантами PhD и магистрантами.

3

13.30-15.00

04.10.2014

Аудиторные занятия.

Лекция 3. Дейксис и субъективная модальность как инструменты актуализованной речи.

3

10.20 – 13.00

Внеаудиторные занятия.

Консультация с докторантами PhD и магистрантами.

3

13.30-15.00

06.10.2014

Аудиторные занятия.

Лекция 4. Паралингвистика на службе коммуникации и выражения эмоций в речи.

3

10.20 – 13.00

Внеаудиторные занятия.

Консультация с докторантами PhD и магистрантами.

3

13.30-15.00

07.10.2014

Аудиторные занятия.

Лекция 5. Арсенал субъективно-модальных средств: вводные слова, фразеосхемы, коммуникативы, речевые формулы, междометия.

3

10.20 – 13.00

Внеаудиторные занятия.

Консультация с докторантами PhD и магистрантами.

3

13.30-15.00

08.10.2014

Аудиторные занятия.

Лекция 6. Активное описание прагматики. Коммуникативные стратегии, реализуемые с помощью вводных слов и конструкций. Ряд «Признание».

3

10.20 – 13.00

Внеаудиторные занятия.

Консультация с докторантами PhD и магистрантами.

3

13.30-15.00

09.10.2014

Аудиторные занятия.

Лекция 7. Коммуникативные стратегии, реализуемые с помощью вводных слов и конструкций. Ряд «Уверение».

3

10.20-13.00

Внеаудиторные занятия.

Консультация с докторантами PhD и магистрантами.

3

13.30-15.00

10.10.2014

Аудиторные занятия.

Лекция 8. Речевые формулы, их отличие от фразеологизмов. Анализ употребления на примере бытовых реплик со словом Бог.

3

10.20-14.00

Внеаудиторные занятия.

Консультация с докторантами PhD и магистрантами.

3

14.30-16.00

11.10.2014

Аудиторные занятия.

Лекция 9. Фразеосхемы как конструкции малого синтаксиса. Особенности построения и семантики. Способы перестройки фразеосхем в коммуникативы.

3

10.20-14.00

Внеаудиторные занятия.

Консультация с докторантами PhD и магистрантами.

3

14.30-16.00

13.10.2014

Аудиторные занятия.

Лекция 10. Понятие коммуникатива, его отличие от субъективно-модальных предложений. Основные свойства коммуникатива.

3

10.20-14.00

Внеаудиторные занятия.

Консультация с докторантами PhD и магистрантами.

3

14.30-16.00

14.10.2014

Аудиторные занятия.

Лекция 11. Грамматическая типология класса коммуникативов: частицы и их сочетания, вводные слова, коммуникативы с десемантизированной знаменательной лексикой.

3

10.20-14.00

Внеаудиторные занятия.

Консультация с докторантами PhD и магистрантами.

3

14.30-16.00

15.10.2014

Аудиторные занятия.

Лекция 12. Анализ группы «Частицы и их сочетания» на примере коммуникативов с ключевой частицей ДА.

3

10.20-13.00

Внеаудиторные занятия.

Консультация с докторантами PhD и магистрантами.

3

13.30-15.00

16.10.2014

Аудиторные занятия.

Лекция 13. Анализ группы «Частицы и их сочетания» на примере коммуникативов с ключевой частицей НЕТ.

4

10.20-13.00

Внеаудиторные занятия.

Консультация с докторантами PhD и магистрантами.

3

13.30-15.00

Общее количество часов аудиторных занятий

40

Общее количество часов внеаудиторных занятий

39

Итого

79

ГРАФИК РАБОТЫ (2 недели)

Доктора PhD, профессора, исполнительного директора

Объедененного комитета по языкам – Национального совета по языкам и международному обучению, г. Вашингтон, США

Риверса Уильяма П.

для чтения курса лекции «Statistical Analysis for Language Policy and Economics of Language Policy»

Факультет филологии, литературоведения и мировых языков, 322 аудитория

29/09/2014 по 11/10/2014

Дата/

день недели

Вид работы

Продолжи

тельность

Время

Место проведения

Магистранты и докторанты

29.09.2014

Лекция 1. Statistical Analysis for Language Policy

Descriptive univariate statistics

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

30.09.2014

Лекция 2. Bivariate statistics. Correlational models

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

01.10.2014

Лекция 3. Ordinal and categorical analysis

SDA and modeling – practical seminar

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

02.10.2014

Лекция 4. Economics of Language Policy

Historical overview

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

03.10.2014

Лекция 5. Macroeconomics

Microeconomics

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

04.10.2014

Лекция 6. Language Policy in the United States.

The role of English

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

06.10.2014

Лекция 7. Language and civil rights

Autochthonous languages

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

07.10.2014

Лекция 8. Minority languages. Language education

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

08.10.2014

Лекция 9. Language and public opinion. National and international standards. Practicum on standards development

4

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

09.10.2014

Лекция 10. The language Enterprise: language capacity in five sectors. Field architecture. Base structure. Infrastructure. Programs

4

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

10.10.2014

Лекция 11. Academic. Industry. Government

4

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

11.10.2014

Лекция 12. Heritage. Overseas. The role of advocacy organizations

4

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

Общее количество часов аудиторных занятий [i]

(не менее 35 часов)

40

Общее количество часов внеаудиторных занятий

(не более 35 часов)

36

Итого

76



[i] Согласно нормативам программы привлечения зарубежных специалистов, оплачиваются только аудиторные занятия

ПЛАН-ГРАФИК

д.ф.н., профессор Института славистики

Карл Франценз университета (Грац)

Генриха Пфандля

20/09/2014 по 05/10/2014

Тематика лекций: «Полицентрические литературные языки»

Дата/

день недели

Вид работы

Продолжи

тельность

Время

Место проведения

Магистранты и докторанты

22.09.2014

Лекция 1. Англицизмы в европейских языках и языковая политика: 1. русский и немецкий

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

23.09.2014

Лекция 2. Англицизмы в европейских языках и языковая политика: 2. французский, чешский и словенский

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

24.09.2014

Лекция 3. Англицизмы в европейских языках и языковая политика: 3. исландский и хорватский

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

25.09.2014

Лекция 4. Становление русского литературного языка: Споры о языке на рубеже XVIII-XIX вв., калькирование, заимствования

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

26.09.2014

Лекция 5. Русская эмиграция - 4 волны и их культурные и языковые установки. От Владимира Набокова до Михаила Шишкина.

4

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

29.09.2014

Лекция 6. Языковое поведение русскоязычных эмигрантров в немецкоязычных странах.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

30.09.2014

Лекция 7. Возникновение русских фразеологизмов.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

1.10.2014

Лекция 8. Крылатика и паремиология русского языка.

Язык как символ национальной идентификации и как фактор ассимиляций национальных меньшинств. На примере почтовых открыток Австро-Венгрии.

4

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

2.10.2014

Лекция 9. Фразеологизмы в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого.

Полицентрические литературные языки или близко-родственные новые национальные языки? На примере английского, немецкого, русского и сербохорватского языков.

4

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

Общее количество часов внеаудиторных занятий

(не менее 35 часов)

Общее количество часов аудиторных занятий [i]

(не более 35 часов)

76



[i] Согласно нормативам программы привлечения зарубежных специалистов, оплачиваются только аудиторные занятия

ГРАФИК РАБОТЫ (2 недели)

д.ф.н., профессора филологического факультета

Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

Красных Виктории Владимировны

для чтения курса лекции «Современная научная парадигма гуманитарных исследований»

Дата/

день недели

Вид работы

Продолжи

тельность

Время

Место проведения

Магистранты

20.06.2014

Лекция 1. Становление современной научной парадигмы гуманитарных исследований.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

21.06.2014

Лекция 2. Базовые особенности современных научных изысканий: антропоцентричность и интегративность. Их причины и следствия.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

23.06.2014

Лекция 3.

Современные научные дисциплины интегративного характера: этнопсихолингвистика, лингвокультурология и др.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

24.06.2014

Лекция 4.

Сознание, образ сознания. Соотношение сознания и действительности. Языковое сознание. Сознание – мышление – интеллект vs. культура.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

25.06.2014

Лекция 5.

Образ мира. Картина мира vs. языковая картина мира. Образ / картина мира vs. культура.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

26.03.2013

Лекция 6.

Процесс социализации. Феномен языковой личности. Человек говорящий.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

27.06.2014

Лекция 7.

Человек говорящий как базовая категория ряда современных филологических дисциплин.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

28.06.2014

Лекция 8.

Структура знаний человека говорящего (ИКП, ККП, КБ). Виды знаний.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

30.06.2014

Лекция 9.

Понятие культурной памяти. Свойства и функции культурной памяти.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

01.07.2014

Лекция 10.

Система ценностей. Проявления и функции системы ценностей.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

02.07.2014

Лекция 11.

Культура, лингвокультура. Их основные функции.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

03.07.2014

Лекция 12.

Базовые понятия современных исследований взаимодействия языка и культуры. Культурная коннотация. Культурно-языковая компетенция. Коды культуры.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

04.07.2014

Лекция 13.

Словарь и грамматика лингвокультуры. Система координат лингвокультуры. Когнитивная подсистема: система ментефактов. Знания. Понятия. Концепты.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

05.07.2014

Лекция 14.

Когнитивная подсистема (продолжение). Представления. Система прецедентных феноменов. Система стереотипов.

Метафорическая, эталонная, символьная подсистемы. Функции эталона и символа.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

Докторанты

322 ауд

20.06.2014

Лекция 1. Становление современной научной парадигмы гуманитарных исследований.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

21.06.2014

Лекция 2. Базовые особенности современных научных изысканий: антропоцентричность и интегративность. Их причины и следствия.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

23.06.2014

Лекция 3.

Современные научные дисциплины интегративного характера: этнопсихолингвистика, лингвокультурология и др.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

24.06.2014

Лекция 4.

Сознание, образ сознания. Соотношение сознания и действительности. Языковое сознание. Сознание – мышление – интеллект vs. культура.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

25.06.2014

Лекция 5.

Образ мира. Картина мира vs. языковая картина мира. Образ / картина мира vs. культура.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

26.03.2013

Лекция 6.

Процесс социализации. Феномен языковой личности. Человек говорящий.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

27.06.2014

Лекция 7.

Человек говорящий как базовая категория ряда современных филологических дисциплин.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

28.06.2014

Лекция 8.

Структура знаний человека говорящего (ИКП, ККП, КБ). Виды знаний.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

30.06.2014

Лекция 9.

Понятие культурной памяти. Свойства и функции культурной памяти.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

01.07.2014

Лекция 10.

Система ценностей. Проявления и функции системы ценностей.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

02.07.2014

Лекция 11.

Культура, лингвокультура. Их основные функции.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

03.07.2014

Лекция 12.

Базовые понятия современных исследований взаимодействия языка и культуры. Культурная коннотация. Культурно-языковая компетенция. Коды культуры.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

04.07.2014

Лекция 13.

Словарь и грамматика лингвокультуры. Система координат лингвокультуры. Когнитивная подсистема: система ментефактов. Знания. Понятия. Концепты.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

05.07.2014

Лекция 14.

Когнитивная подсистема (продолжение). Представления. Система прецедентных феноменов. Система стереотипов.

Метафорическая, эталонная, символьная подсистемы. Функции эталона и символа.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30 – 15.00

322 ауд

Общее количество часов внеаудиторных занятий

(не менее 35 часов)

42

Общее количество часов аудиторных занятий [i]

(не более 35 часов)

42

Итого

84



[i] Согласно нормативам программы привлечения зарубежных специалистов, оплачиваются только аудиторные занятия

ГРАФИК РАБОТЫ (2 недели)

К.ф.н., преподавателя факультета филологии

Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Тимофея Александровича Архангельского

для чтения курса лекции «Компьютерная лингвистика»

Дата/

день недели

Вид работы

Продолжи

тельность

Время

Место проведения

Магистранты

25.03.2013

Лекция 1. Способы представления текстовой информации и структурированных данных в памяти компьютера.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

26.03.2013

Лекция 2. Кодировки. UTF-8. Перевод текстов между кодировками.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

27.03.2013

Лекция 3.

Стандарт XML. Язык XML, используемый в Национальном корпусе русского языка и в

ряде корпусов, созданных в рамках Программы фундаментальных исследований Президиума Российской академии наук.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

28.03.2013

Лекция 4.

Формат csv. Формат csv, используемый для хранения текстов в корпусной платформе

EANC.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

29.03.2013

Лекция 5.

Регулярные выражения и их использование для обработки текстовых данных.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

31.03.2013

Лекция 6.

Язык регулярных выражений, его варианты и способы его использования.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

1.04.2013

Лекция 7.

Основные элементы языка регулярных выражений: выбор из нескольких альтернатив, группы, диапазоны, квантификаторы, escape-последовательности.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

2.04.2013

Лекция 8.

Использование регулярных выражений для замены в текстах; обратные ссылки

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

3.04.2013

Лекция 9.

Применение регулярных выражений для чистки текстов и преобразования файлов (с

помощью Notepad++).

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

4.04.2013

Лекция 10.

Подготовка материалов для автоматического морфологического анализа текстов.

Способы формального описания морфологии языка.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

5.04.2013

Лекция 11.

Определение набора грамматических категорий и тэгов при создании корпуса.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

6.04.2013

Лекция 12.

Грамматические словари. Система UniParser и формат хранения грамматического сло-

варя в ней.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

7.04.2013

Лекция 13.

Описание агглютинации в системе UniParser.

Регулярное словообразование в системе UniParser.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

8.04.2013

Лекция 14.

Подготовка грамматического словаря для морфологического анализа казахских текстов.

Составление и использование частотных списков при создании грамматического словаря.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

Докторанты

322 ауд

25.03.2013

Лекция 1. Способы представления текстовой информации и структурированных данных в памяти компьютера.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

26.03.2013

Лекция 2. Кодировки. UTF-8. Перевод текстов между кодировками.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

27.03.2013

Лекция 3.

Стандарт XML. Язык XML, используемый в Национальном корпусе русского языка и в

ряде корпусов, созданных в рамках Программы фундаментальных исследований Президиума Российской академии наук.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

28.03.2013

Лекция 4.

Формат csv. Формат csv, используемый для хранения текстов в корпусной платформе

EANC.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

29.03.2013

Лекция 5.

Регулярные выражения и их использование для обработки текстовых данных.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

31.03.2013

Лекция 6.

Язык регулярных выражений, его варианты и способы его использования.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

1.04.2013

Лекция 7.

Основные элементы языка регулярных выражений: выбор из нескольких альтернатив, группы, диапазоны, квантификаторы, escape-последовательности.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

2.04.2013

Лекция 8.

Использование регулярных выражений для замены в текстах; обратные ссылки.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

3.04.2013

Лекция 9.

Применение регулярных выражений для чистки текстов и преобразования файлов (с

помощью Notepad++).

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

4.04.2013

Лекция 10.

Подготовка материалов для автоматического морфологического анализа текстов.

Способы формального описания морфологии языка.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

5.04.2013

Лекция 11.

Определение набора грамматических категорий и тэгов при создании корпуса.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

6.04.2013

Лекция 12.

Грамматические словари. Система UniParser и формат хранения грамматического сло-

варя в ней.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

7.04.2013

Лекция 13.

Описание агглютинации в системе UniParser.

Регулярное словообразование в системе UniParser.

Внеаудиторные занятия

3

3

10.20 – 13.00

322 ауд

8.04.2013

Лекция 14.

Подготовка грамматического словаря для морфологического анализа казахских текстов.

Составление и использование частотных списков при создании грамматического словаря.

3

10.20 – 13.00

322 ауд

Внеаудиторные занятия

3

13.30-15.00

322 ауд

Общее количество часов внеаудиторных занятий

(не менее 35 часов)

42

Общее количество часов аудиторных занятий [i]

(не более 35 часов)

42

Итого

84



ПЛАН-ГРАФИК

Заведующего кафедрой турецкого языка и литературы

Университета экономики и технологии ТОББ

PhD доктора Эюпа Баджанли

19/02/2014 по 06/03/2014

Тематика лекций: «Peculiarities of Turkic languages»

Факультет филологии, литературоведения и мировых языков, 322 аудитория

Дата проведения

Вид работы

продолжительность

Время

19.02.2014

Лекция 1. The category of actionality and actional specifiers in Turkic languages

3

10.20 – 13.00

Консультация

3

20.02.2014

Лекция 2.

The category of aspect and aspectual markers in Turkic languages

Консультация

3

10.20 – 13.00

3

21.02.2014

Лекция 3.

The category of modality and modal markers in Turkic languages

3

10.20 – 13.00

Консультация

3

22.02.2014

Лекция 4.

Suprasegmental elements in Turkish and its dialects

Консультация

3

10.20 – 13.00

3

24.02.2014

Лекция 5.

Numerals in Turkic languages

3

10.20 – 13.00

Консультация

3

25.02.2014

Лекция 6.

Participials and converbs in Turkish

Консультация

3

10.20 – 13.00

3

26.02.2014

Лекция 7.

Southwestern Anatolian dialects of Turkish

3

10.20 – 13.00

Консультация

3

27.02.2014

Лекция 8.

Irregularity types in a crosslinguistical aspect

Консультация

3

3

10.20 – 13.00

28.02.2014

Лекция 9.

Irregularities in Turkic languages

Консультация

2

2

10.20 – 13.00

01.03.2014

Лекция 10.

Irregularities in Turkic languages

Консультация

2

2

10.20 – 13.00

03.03.2014

Лекция 11.

South Siberian Turkic languages

Консультация

2

2

10.20 – 13.00

04.03.2014

Лекция 12.

South Siberian Turkic languages

Консультация

2

2

10.20 – 13.00

05.03.2014

Лекция 13.

Language contact in Siberia

Консультация

2

2

10.20 – 13.00

06.03.2014

Лекция 14.

Language contact in Siberia

Консультация

2

2

10.20 – 13.00

Общее количество часов внеаудиторных занятий

(не менее 35 часов)

36

Общее количество часов аудиторных занятий [i]

(не более 35 часов)

36

Итого

72

ПЛАН-ГРАФИК

к.ф.н., доцента Института мировой культуры МГУ имениМ.В,Ломоносова

Толдовой Светланы Юрьевны

23/12/2013 по 30/12/2013

Тематика лекций: «Компьютерная и корпусная лингвистика»

Факультет филологии, литературоведения и мировых языков, 322 аудитория

Дата проведения

Вид работы

Прод.

Время

23.12.2013

Лекция 1. Принципы создания корпусов. Требования к корпусам.

Лекция 2. Особенности разных типов разметки корпусов

Консультация

7

13.20 – 17.00

4

24.12.2013

Лекция 3. Квантитативные характеристики языковых элементов. Специфика квантитативных корпусных данных

Лекция 4. Понятие коллокации. Статистические оценки коллокаций по корпусам

Консультация

7

13.20 – 17.00

4

25.12.2013

Лекция 5. Возможности поискового интерфейса корпусов Марка Девиса на примере корпуса Contemporary Corpus of American English (COCA

7

13.20 – 17.00

Лекция 6. Возможности поискового интерфейса корпусов университета Leeds

Консультация

4

26.12.2013

Лекция 7. Использование корпусов в преподавании языка

Лекция 8. Интерфейсы для разметки корпусов. Практикум

Консультация

7

13.20 – 17.00

4

27.12.2013

Лекция 9. Электронные лексикографические ресурсы. Словари, тезаурусы, ассоциативные словари и др.

Лекция 10. Использование лексикографических ресурсов и параллельных корпусов в преподавании языка

Консультация

7

13.20 – 17.00

4

28.12.2013

Лекция 11. Основные направления компьютерной лингвистики

Лекция 12. Технологическая цепочка в системах автоматической обработки текста Консультация

7

13.20 – 17.00

5

30.12.2013

Лекция 13. Проблемы автоматического морфологического анализа языка

Лекция 14. Корпуса с синтаксической разметкой

Консультация

6

13.20 – 17.00

5

Общее количество часов внеаудиторных занятий

(не менее 35 часов)

48

Общее количество часов аудиторных занятий [i]

(не более 35 часов)

30

Итого

78

ПЛАН-ГРАФИК

Быданова Е.Н.23/12/2013 по 28 /12/2013

Тематика лекций: «Les perspectives de la coopération franco-kazakhe dans le domaine de la garantie de la qualité dans l’enseignement supérieur»

Факультет филологии, литературоведения и мировых языков, 322 аудитория

Дата проведения

Вид работы

продолжительность

Время

23.12.2013

Лекция 1. Le verbe «être». Le verbe «être» et le dialogue de base. Le verbe «être» et les pronoms de sujets

Семинар 1. Les nombres. Les nombres cardinaux. A l’écrit/ A l’oral. Les nombres ordinaux.

3

10.30-13.20

Лекция 2. L’adjectif . Masculin et féminin. Singulier et pluriel.

Семинар 2. Le temps (1). Le jour, la date et les saisons. L’heure et le temps (la météo).

3

14.30-17.30

24.12.2013

Лекция 3. La négation et l’interrogation. La négation simple. La question simple. La réponse.

Семинар 3. Les indéfinis. L’adjectif indéfini. Le pronom indéfini. «Quelqu’un», «quelque chose», etc.

3

10.30-13.20

Лекция 4. Le nom et l’article. Le nom: masculin et féminin des personnes. Le nom: masculin et féminin des choses. Les noms d’animaux. Le nom: singulier et pluriel. L’article. L’article contracté.

Семинар 4. Les verbes en «- ER» au présent. Conjugaison. Prononciation. Ecrit et prononciation.

3

14.30-17.30

25.12.2013

Лекция 5. «C’est» et «il est». L’identification et la présentation. Le commentaire. La profession.

Семинар 5. Le temps (2). La durée du présent. «Depuis», «pour», «pendant», «en».

3

10.30-13.20

Лекция 6. Les possessifs. L’adjectif possessif. Le pronom possessif

Семинар 6. L’adverbe. L’adverbe et l’adjectif. Les adverbes en «-ment». Quelques adverbes de temps et de lieu.

3

14.30-17.30

26.12.2013

Лекция 7. Les noms de parenté et de groupe. La parenté. Les noms de groupe.

Семинар 7. L’expression et de la quantité. Les quantités indéterminées. Les quantités exprimées. La négation.

3

10.30-13.20

Лекция 8. Les démonstratifs. L’adjectif démonstratif. Le pronom démonstratif.

Семинар 8. Le pronom «en». «En» (partitif). «En» (construction avec «de»).

3

14.30-17.30

27.12.2013

Лекция 9. «Il y a» et «c’est». L’existence et l’identification

Семинар 9. La situation dans l’espace (2). Les régions, les départements, etc. L’origine géographique.

3

10.30-13.20

Лекция 10. La situation dans l’espace. Les villes, les pays, les continents

Семинар 10. Le comparatif et le superlatif. Le comparatif. Le superlatif. «Mieux» et «meilleur»

3

14.30-17.30

28.12.2013

Лекция 11. Le verbe «avoir». L’âge. «Avoir faim», «avoir froid», etc. «Avoir les yeux bleus», etc. «Avoir le temps», «avoir l’habitude», etc. «Avoir» et la négation de l’article.

Семинар 11. Le verbe «aller». «Aller» + lieu. «En train», «en avion», etc.

3

10.30-13.20

Лекция 12. L’adjectif (2).